ТОИ Р-66-54-95

Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

СОГЛАСОВАНА
постановлением Президиума
ЦК профсоюза работников
строительства и промышленности
строительных материалов России
от 15 декабря 1994 г.
№ 19-70
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Госстроя России
от 13 марта 1995 г. № 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУ ДА ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ П О РЕМОНТУ
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ТРАКТОРОВ

ТОИ Р-66-54-95

Дата введения 01.07.95

Слесари по ремонту дорожно-строительных машин и тракто
ров
(далее —
«слесари») при
производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять
требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, Правил по охране труда на автомобильном транспорте, а также требовани я инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации обслужив аемого оборудования и технологич еской оснастки.

Требовани я безопасности перед началом работы

1. Пере д началом работы слесари обязаны:
а) пре дъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить зад ание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) наде ть спецоде жду, спецобувь и при работе на строите льной пло щадке  — каску установ ленного образца.
2. После получения задания у бригадира или руководителя работ слесари обязаны:
а) подготовить необходимые средства индивидуальной защиты и проверить их исправность.
б) проверить рабочее место и подходы к нему на соотве тствие требованиям безопасности;
в) подобрать инструмент, оборудование и технологическую оснастку, необходимые при вып олнении работы, проверить их исправность и соответствие тре бованиям безопасности;
г) при пользовании переносной электролампой проверить ее исп равность и це лостность изоляци и шлангового п ровода.
3. Слесари не должны приступать к выполне нию работ при следующих нарушениях требований безопасности :

а) неисправностях те хнологической оснастки, средств защиты работающих и инструмента (гаечных ключей, слесарных молотков, кувалд, зубил, ке рн и т.д.), указанных в инструкциях заводов-изготовите лей по их эксплуатации, при которых не допускается их применени е;
б) несвоевременном п роведе нии очере дных испытаний (технического осмотра) технологической оснастки, инструмента и приспособле ний;
в) несвоевре менном проведении очередных испытаний или и стечении срока эксплуатации сре дств зашиты работающих, установленного заводом-изготовителем;
г) не устойчивом положении узлов, агре гатов строите льной техни ки;
д) вблизи эле ктрических проводов и электроустановок, находящ ихся п од напряжением;
е) недостаточной освеще нности или загроможденности рабочих мест и подходов к ним;
ж) о тсутствии средс тв пожаротушения.

Обнаруженные нарушения тре
бований
без
опасности до
лжны быть устранены собс тве нными силами д о начала работ, а при не возможности сделать это сле сари обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требов ания безо пасности в о время работы

4. В проц ессе работы слесари обязаны соблюдать следующие требован ия:

а) при ремонте или те хническом обслуживании дорожно-строи тельной техники повесить на рулевое коле со или рычаги машины табличку «Двигатель не пускать — работают люди!» ;
б) выполнять работы по ремонту или техническому обслуживанию дорожно-строительных маши н при неработающем двигателе, за исключением работ по регулировке карбюратора, прове рке электрооборудования и тормозной системы;

в) з
алезать под машину и вылезать из-под
нее следует со стороны противоположной прое
зду,
а находясь под машиной, следуе т разме щаться ме жду коле са ми или гусе ницами вдоль машин ы;

г
) до начала производств
а
св арочных р абот сли ть бе нзин, дизельное топливо и масло, а бензобаки закрыть асбе стовыми че хлами;

д)
разборку и сборку агре гатов выполнять в стационарных или передв иж ных масте рских только на спе циальных сте ндах, оснащенных устройствами закрепления;
е) не производить работы на отде льных узлах машин, поднятых грузоподъе мным механизмом;

ж) опустить на опоры или з
аблокировать
сборочные
единицы машин, агре
гатов,
которые
могут пере ме щаться под действием собст ве нной массы, а такж е подложить под гусеницы и колеса машин противооткатные упоры (башмаки);
з) не хранить на рабоче м ме сте л егко восплам еняющиеся жидкости и обтирочный материал.

5.
Домкраты следуе
т
устанавливать на прочную и устойчивую де
ре
вянную
подклад
ку. Высота подъе
ма
домкрата должна соответствовать необходимой высоте подъема машины и
ее часте
й. После подъе
ма машины домкратами следуе т подста влять козелки. Работать под машиной, поднятой только домкратом, но не установле нной на козе лки, запре щае тся.

6. При выполне нии работ на самосвале с под нятым кузовом сле дует предварите льно установи ть кузов на упорную штангу.

7.
Слив масла и воды из агре
гатов
машины необходимо производить только в спе
циальную
тару. Случа
йно пролитое
на пол масло или оброне
нный солидол
сле
дуе т немедленно засыпать опилками или сухим песком и собрать в спе циально от вед енно е ме сто.

8.
При работ
ах,
св
язанных с проворачиванием
коле
нчатого и карданного валов, сле
сари
должны прове
рить,
выключены ли за
жигание
и под
ача топлив
а
(для дизе
льных машин),
пост
авить
рычаг пе
ре
ключен
ия
пе
ре
дач в
не
йтральное
положе
ние, освободить стояночный тормоз. После окончания работ след уе т затянуть рычаг тормозной систе мы и включить пе рвую пе ре дачу.
9. Разборку и сборку колес следует производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес следует только при наличии ограждения или страхующего устройства. Осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой запрещ ается.
10 . При ремонте и обслуживании дорожно-строительных машин с в ысокой платформой слесари должн ы пользоваться специальными лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 300 мм. Применять приставные лестницы не допускается.
11 . При ремонте дор ожно-строительных машин следует снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мосты, кузов и раму с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных инвентарными захватными приспособлениями, гарантирующими безопасное выполнение работ.
12. Проверку соосности отверстий при сборке узлов следует выполнять с помощью конусной оправки.
13 . Производить осмотр и ремонт машин в осмотровой яме следует в защи тных очках.
14 . При сметании стружки и пыли с верстака или деталей необходимо пользоваться волосяной щеткой и защитными очками. Запрещается сдувать сжатым воздухом металлическую стружку (опилки).
15 . При осмотре машин в стационарных помещениях следует пользоваться переносной электролампой напряжением не выше 42 В, а при повышенной влажности или на открытом воздухе — не выше 12 В. Пользоваться открытым огнем при осмотре машин не разрешается.
16 . При работе с электросварщи ком следует пользоваться очками с защитными светофильтрами.
17. При применении грузоподъемных механизмов к строповке агрегатов и деталей допускаются слесари, имеющие удостоверение стропальщика.
18 . К работе с электрифицированным инструментом допускаются слесари, имеющие II квалификационную группу по электробезопасности.

Требовани я безопасности в авари йн ых ситуациях

19 . В случае возникновения загорания необходи мо работу прекратить, принять участие в тушении пожара (огнетушителями, асб естовыми покрывалами , пе ском или сильной струей воды), а при невозможности ликвидировать загорание следует вызвать пожарную охрану.

20
. При потере устойчивости
узлов и агрегатов дорожно-строительных машин во время ре монтных работ их сле дует пре кратить и сообщить о случившемся бригадиру или руководителю работ. После этого слесари должны принять участие в предотвращении произвольного пере меще ния частей машин.

Требования безопасности по окончании работы

21. По окончании работы слесари обязаны:
а) привести в порядок рабочее место, убрать инструмент, приспособления и мате риалы;
б) отключить от се ти применяемые в работе эле ктроинструмент, станки и механизмы;
в) убрать ручной инструме нт и спецоде жду, спецобувь и средства индивидуальной защиты в пре дназначе нное для хранения место;
г) о все х заме че нных во вре мя работы не поладках сообщить бригадиру или руководителю.

Раздел: 

Вход на сайт

Районы Москвы

Академический район
Алексеевский район
Алтуфьевский район
Бабушкинский район
Бескудниковский район
Бутырский район
Войковский район
Гагаринский район
Головинский район
Даниловский район
Дмитровский район
Донской район
Левобережный район
Ломоносовский район
Лосиноостровский район
МКАД
Можайский район
Молжаниновский район
Нагорный район
Нижегородский район
Обручевский район
Останкинский район
Панфиловский район
Район Аэропорт
Район Беговой
Район Бибирево
Район Бирюлево Восточное
Район Бирюлево Западное
Район Богородское
Район Братеево
Район Вешняки

Другие районы

по теме